Мой опыт работы в салоне красоты в роли Мастера Ногтевого Сервиса

Думаю вы конечно заметили что обновления в моем блоге стали не такими частыми как раньше, а все потому что мне посчастливилось сразу после обучения в школе Маникюрного Волшебства OPI пойти работать в салон премиум класса. Никаких названий и координат не будет потому как не хочется давать рекламу тому, кто не достоин этого.


На первом собеседовании меня конечно интересовали самые главные вещи которые я вынесла из моего обучения: дезинфекция и стерилизация. Это очень важно для любого мастера который делает маникюры не только себе. Не все болячки и проблемы можно увидеть посмотрев на пальчики клиента, а переносить их на себя, разносить по другим клиентам или ттт принести их домой - это самый жуткий страх думаю любого адекватного мастера. И меня руководитель заверил что именно так и происходит в их салоне, и далее мы оговаривали уже детали касающиеся проведения тех или иных процедур и другие аспекты работы мастера.


Одежда
С требованиями руководителя приобрести спец костюм для работы я была полностью согласна, не хочется все что за день могло осесть на тебя принести вечером домой, да и не все повседневные вещи можно стирать при высоких температурах. Так что моей униформой стал чудесный костюм припыленного кораллового цвета, очень стильный. При выборе его я остановилась на фасоне штанов на резинке ( потому как в педикюре удобно и комфортно именно с таким поясом), а пиджачок с коротким рукавом и накладными кармашками. Как оказалось все очень продумано, потому как телефон и ключик от шкафчика всегда под рукой.



Инструменты
Мы остановились  на количестве комплектов 3 маникюрных и 2 педикюрных. В принципе для работы в салоне с не большой проходимостью этого вполне достаточно. Когда человекопоток увеличивается, то и кол-во комплектов будет расти. Главное на что надо ориентировать это на то, что после процедуры инструменты должны быть продезенфицированны и простерилизованны. Общее время на это около 2-х часов.



Коллектив
Еще в маникюрной школе нам сказали что успешность работы в салоне на 80% зависит от администратора, его с вами дружелюбности, а так же его личностных и профессиональных качеств. И при плохом админе загнется даже самый успешный салон. В нашем салоне собралась чудесная команда стилистов / косметологов / мастеров маникюра / массажиста и администраторов. Но девочки админы не имеют опыт поднятия и раскручивания салона, поэтому они достойно держали уровень, но никак не могли помочь салону увеличить клиентскую базу. А в некоторые моменты желание "лизнуть" клиенту вообще переходило все разумные границы и тогда мастера просто решительно отказывались выполнять  услугу, а администратор наобещав клиенту "всего и сразу" просто выглядел очень глупо пытаясь объяснить, что то что пообещали ему ранее не может быть исполнено. Поэтому хороший админ должен не только быть хорошим управленцем, но и разбираться во всех тонкостях рабочего процесса каждого мастера салона и сразу грамотно отвечать на вопросы клиента по телефону "какой фирмы геля наращиваете?" "акрил с запахом или без?" и на настойчивые пожения комплекса услуг грамотно четко и обязательно вежливо (не унижая заслуги мастеров работающих в салоне) объяснять клиенту почему "мужская стрижка и аппаратный маникюр?" не могут идти в одно время.

Салон
Шикарный современный салон с хорошим ремонтом и стильным интерьером, укомплектован хорошим оборудованием и аппаратами.

 Парикмахерский зал  - У каждого стилиста индивидуальное рабочее место, поэтому даже если все они выйдут работать в одно время толкаться и мешать друг другу не будут. А для приготовления красящих смесей у них вообще подобие кухонки) Позволяющая клиентам не дышать лишний раз оксидами, а мастеру с комфортом отмерить и взвесить точное кол-ва красителя в удобной позе.

Удобные кресла, большие зеркала все для удобства клиента и мастера.







 Кабинеты косметолога - да их было 2, один нашпигованный разными аппаратами ( так же в нем производились уходовые процедуры, а так же окраска и дизайн бровей) , другой для стандартных косметологических процедур типа эпиляции и т.д.

Из всего что мне не понятно так это многоразовые чехлы на креслах. Мне было бы приятно как клиенту ложиться на только что застеленное одноразовой простыней кресло.








 Кабинет массажиста - о, это место особо ценно когда салон имеет маленькую проходимость. Кабинет имеет хорошее оснащение в виде массажного стола, а так же от процедур остается аура эфирных масел, релакса и ощущений расслабленности как после спа-процедур. Кресло-качалка это лучший спутник когда никого из клиентов нет, а твоя смена 12 часов.

А как клиенту хотелось бы еще одной одноразовой простыней больше. Не гоже всех на голое тело после массажа накрывать одним пледом. Которым к слову пользуемся так же и мы когда хочется укутаться в кресле-качалке а вокруг достаточно прохладно.


 Комната персонала - хочу отметить и это помещение, потому как это не "полезная площадь салона" и в отличии от других совсем не видна клиенту, от этого может координально отличаться от оформления остального салона. Тут без особого шика, но все по существу, есть все необходимое: индивидуальные шкафчики с ключиком, стол со стульями, холодильник, микроволновка и маленькая кухонка. Конечно я бы еще поставила диван, потому как постоянное сиденье на пластиковых стульях здоровья не прибавляет ( напомню что клиентов в мой кабинет около 2-х в день... ну и в остальные места так же)


 Кабинет маникюра/педикюра - как понимаете - это моя область правления и именно тут я вам расскажу не как клиент, а как работающий мастер. Кабинет хорошо оснащен удобным рабочим столом, большим и профессиональным аппаратом для педикюра с ультрафиолетовым шкафом и лампой с лупой, для проблемных ноготков и проведения даже медицинского педикюра. Отдельной единицей был аппарат для маникюра, располагающийся у маникюрного стола и позволяющий провести и аппаратный маникюр, и быструю коррекцию или снятие твердого геля на ноготках. Удобное расположение емкостей для дезинфекции инструментов, хотя для фрез я бы предпочла ультразвуковую, особенно если учесть что на практике со стерилизацией дела обстоят очень плохо. Дело в том, что за стерилизацию инструментов в этом салоне отвечает сухожар, у которого сломан таймер и жарит он на 25'C больше, те инструмент там просто горит. Почистив все дорогие комплекты инструментов от ржавчины в первую неделю 2-ды я рассказала о проблеме руководству (о том что это странно! при втором работающем мастере в салоне мне тогда еще не хватило опыта понять). Пакеты в которых стерилизовались инструменты просто горели, и они могли рассыпаться прямо в руках после сухожара. Но вот спокойная реакция руководства на то, что сухожар сломан и то, что я буду инструменты только дезинфицировать меня удивила, но в силу неопытности я пыталась убедить себя что в скором времени сухожар починят или заменят... (Как показало время за все время моей работы 2,5 мес к этому вопросу руководство решило не возвращаться, посчитав его бесполезной статьей расхода не влияющей на прибыльность салона).

Дело в том, что не надо быть "семи пядей во лбу" чтоб понять, что инструменты которые мастер приготовил для процедуры стерильные. Крафт-пакет на котором указано какой комплект инструментов лежит внутри, дата стерилизации и датчик указывающий что стерилизация прошла успешно.
Инструменты  в крафт пакете после стерилизации сохраняют свою стерильность в течении 40 дней, так что дата на пакете вам поможет в этом убедится. Обычно у работающего мастера все комплекты (если их не очень много) стерилизуются ежедневно, ну или раз в несколько дней.
- цвет пакета и цвет датчика стерилизации вам поможет убедится что, инструменты точно прошли обработку в сухожаре или автоклаве (два прибора производящие стерилизацию инструментов в салонных условиях)

на фото слева пакет ДО сухожара / справа ПОСЛЕ сухожара.
даже по виду бумажного пакета видно что он прожарился в сухожаре и стал красивым загорелым)


ну и по датчикам, коричневый кружочек после обработки меняет цвет (какого цвета он должен стать вам подскажут надписи рядом с ним), а следовательно сможете понять какой тип обработки прошли инструменты.


Если вам говорят что инструменты прошли стерилизацию в уф-лампе / шкафу, то это ложь! УФ шкаф/ лампа только метод хранения продезинфицированного инструмента. И я бы не советовала пользоваться услугами этого мастера, потому как грибка то он вам не занесет, а вот ВИЧ, Гепатит и тому подобное, все что передается через кровь легко...

Этот пункт стал для меня первым звоночком для того чтоб покинуть этот салон, но так как опыта работы у меня в подобных местах не было, то я решила не "пороть горячку" и продолжать работать. Особенно если руководство устраивало, что рабочие инструменты не будут проходить стерилизацию.


Вторым пунктом которому я не придала нужного значения стало именно оснащение кабинета расходными средствами и материалами. 

Дело в том, что с первого взгляда не всегда видно недостающие средства, но очень полезно при выходе на работу пройтись по прайсу услуг с человеком имеющим знания в этой области ( у меня это был руководитель), который точно скажет что входит в ту или иную процедуру по их прайсу и какими средствами это производится (лучше если есть на каждую процедуру расписанная по шагам и средствам инструкция, но в моем случае салон имеющий стабильную текучку кадров почему-то не решились это сделать, странно).
Так вот проводя эту ревизию было видно, что многие средства имеют остаток на несколько процедур, некоторые уже неудобно использовать ( ну не гоже в салоне премиум-классе средство при клиенте докапывать на ладошку встряхивая бутылочку сотню раз) или вообще отсутствует у средства дозатор, хотя он там откровенно предусмотрен, а средство это единсвенное в процедуре и заменить его ничем нельзя. 
Реакция руководства - надо докупить. И все за все 2,5 месяца все ответы которые мы получали от руководства "работаем тем, что есть", "закончилась маска для спа рук - заменяем маской из спа для ног" и вообще "все спа для рук заменяем уходом с парафином" .... боже.... на этом моменте мое терпение стало таять. Вставать в совсем неудобное положение перед клиентом для которого я должна слепить из говна конфетку я не собиралась. Я готова прийти и работать выполняя качественно процедуры, но средствами соответствующими для этого. А не заменять дорогое средство для ножных ван для педикюра заявленное в прайсе на обычное дешевое жидкое мыло и при этом улыбаться клиенту, прикрывая своей репутацией жадность руководителей. Только жадностью и не дальновидностью и полным отсутствием понимания не только как вести бизнес, но и предоставлять услуги в общественном месте. Честно за всю эту жадность по-мелочам мне очень хочется чтоб этот салон посетила Лена Летучая со своим Ревизорро и опозорила из на весь район, чтоб люди задумались и привели салон в должное состояние.

Очень не понятно, что в салоне предоставляющем бесплатно чашку чая или сваренного в кофемашине чашечке кофе (кофемашина тот еще повод обсудить то, что она есть, но работает совсем не исправно и девочки администраторы совсем не могут предугадать результат какое кофе она сварит, говорить о том что ее менять не собираются, чинить - тоже наверно не стоит. Думаю тут работает стойкое убеждение "нахаляву и уксус сладкий" те совсем не важно какой кофе, если его дают бесплатно. Кстати, из этой же кофе машины кофе (типа капучино) уже продают по отдельной цене.

Отвлеклась) Итак кофе в подарок, а вот комплект фрез которым делается аппаратный педикюр один! И его невозможно простерилизовать не потому что сухожар сломан, а потому что нельзя оставить кабинет педикюра без фрез совсем. Фрезы старые, сильно потертые и выглядят очень странно. Есть фрезы на которые предусмотрены сменные песочные колпачки, которые стоят 30-50р за шт, так вот эти колпачки тоже посчитали лишней тратой не приносящей дополнительной прибыли. И этими колпачками чистились не одни пятки и менять их рекомендовалось лишь после совершенно полного стирания песочного напыления. Честно работать подобными инструментами просто стыдно. Просьбы купить хотя бы 2 новых комплекта фрез остались так и не услышанные. Это все говорилось при первой ревизии кабинета.

Многоразовая продукция. Все что используется в кабинете маникюра/педикюра многоразово должно проходить дезинфекцию и по возможности стерилизацию. Так вот все рабочие поверхности должны быть тщательно обработаны дезинфицирующим раствором, а значит никаких многоразовых простыней, пеленок и тд и тп ничего не должно быть. Педикюрное кресло должно обрабатываться дез раствором ДО процедуры и сразу ПОСЛЕ, одноразовая простынь должна расстилаться на глязах клиента ( это 3 секунды, но зато клиент понимает что все приготовлено индивидуально для него, все чистое). Как выяснилось позже, моих руководителей это не устраивало, потому как легче застилить все многоразовой простынкой и кресло так меньше трется под попами клиентов и дольше имеет хороший вид (хотя кто его видит если оно под страшной многоразовой пеленкой?) А вопрос дезинфекции кресла и этой же многоразовой пеленки как наверно уже очивидно мое руководство не волновало вовсе. Так делал мастер работающий со мной в другой смене и всех все устраивало.

О свежести продукции. Хочется сказать что все средства в салоне свежие, но ведь и салону пока еще чуть меньше года. Но вот продукция интересная клиенту обновляется совсем слабо - лаки, гель-лаки. Клиенты достаточно часто жаловались о том, что все оттенки они уже попробовали и хочется чего-то новенького, но ничего ни летом ни осенью никаких свежих оттенков закуплено не было. Продукция на которой работает салон CND их гель-лаки Shellac и лаки Vinylux. Честно говоря читатели моего блога совершенно точно знают мои лаковые и гель-лаковые предпочтения, но умеющему покрывать лаки и гель-лаки одной фирмы не составит проблем это сделать с другой маркой. Поэтому тут, как говорится, мне было все равно как мастеру, но очень обидно за клиента оплачивающего прайс салона премиум-класса.
Ах, да все же в начале осени были закуплено около 10 оттенков самого дорого материала в моем кабинете и не пользующегося никаким спросом. Да, после закупки клиенты сделали по одному маникюру, но вот уже прошло время и народ начинает приходить с биогелем для снятия/ замены покрытия и уже 3-е отказались покрывать ногти им повторно. Поняв, что все обещания рекламного проспекта не сбываются и дорогая стоимость процедуры не дает  простое снятие при котором не травмируется ногтевая пластина, а зачем платить больше если можно в 2 раза дешевле сделать покрытие Shellac и получить все тоже самое? Честно, думаю это покрытие не будет пользоваться спросом... Да самое удивительное, что позиционируя уникальность материалов или процедур руководство не разрешает мне как мастеру попробовать его на себе.... Как я должна рекомендовать продукт если я даже не знаю что это? Пробовать неизвестный продукт который сама себе нанесу и платить за это, тоже считаю не разумным..

Третий пункт заставивший меня все же начать считать эти минусы которые делали мою работу в этом салоне не возможной.

Клиенты даже в таком пафосном месте были великолепные, они приносили в мой опыт разные аспекты, которые из ученицы маникюрной школы превращали меня в мастера набиравшегося опыта. Понимающей где и что можно заменить без стыда за проведенную процедуру. Так же сориентироваться и попытаться сделать удобной и комфортной любую процедуру,  для разных женщин. Кому-то участие в разговоре, кому-то молчание  - создавая атмосферу релакса и тишины. Детские маникюры - находя нужные слова чтоб отговорить ребенка грызть ногти, завлекая наклейками для которых ноготки надо немного их отрастить. Иногда я скучала в ожидании клиентов, иногда не успевала даже присесть между подряд идущими процедурами и в ответ я слышала слова благодарности и конечно возвращение ко мне на следующую процедуру. Но вот один инцендент заставил меня немного пересмотреть отношение к руководству и опять не в лучшую сторону. Потому как пришла и вклинилась в запись сестра руководителя и навела шороху в буквальном смысле слова. Когда меня и администратора вызвали для обсуждение инцендента, то мне просто было не по себе от того, что я должна оправдываться за ложь этого клиента. И то что процедура ей была предоставлена более дешевая чем она хотела, и то что все усиленно убирались за другим клиентом, пили кофе , а не сидели и пристально ее не облизывали, и записать-то ее только не могли... в общем 2 взрослых человека стояли обосраные и слушали как отчитывают их за сестренку директора салона... Мерзко, и после этого желание покинуть этот салон переросло в активные действия.

Конечно мне пришлось пережить еще одну беседу с руководством в которой мне указали на мое место, мое отсутствие опыта, мое слабоволие и отсутствующее желание работать в команде. О том, что моя дорога  - в салон эконом-класса, и что такое беспредельство со стерилизацией везде,  можно не сомневаться. О том, что я вообще работать не умею и они вообще сомневаются работала ли я когда-нибудь в своей жизни. О том, что кабинет маникюра с полупустыми банками средств -  они сказали что это было мне за то, что я хочу их покинуть (вот сейчас спустя 2 месяца ).

Итог
При таком подходе хочу заметить, что прайс данного салона полностью соответствует прайсу салона премиум-класса. Но вот только этому салону с его руководством до этого еще очень далеко. Не строится премиум-класс на ремонте, прайсе услуг и бесплатном горелом кофе. А все начинается с полной одноразовой продукции (которая действительно должна использоваться как одноразовая), с полной линейки средств для процедур ( а не "слепим из того что есть" и спа-процедуру устроим смешав средства из линейки и для рук и для ног) Ни во фрезах, ни в колпачках дело, а в подходе руководства к салону. Рыба как говорится тухнет с головы, а поступки руководства никак не классифицируются как здравые.

PS: пойти работать в салон оказалось очень полезным опытом и это никак не сравнится с работой на дому (если только для этого не отведен отдельный кабинет). Хотя все элементы необходимые и нужные для работы стоят не так дорого и если есть клиентская база, то никакой проблемы купить сухожар и удобное педикюрное кресло не возникнет. Их стоимость в допустимых пределах, а если покупать на Авито у закрывающихся салонов, то вообще можно оборудовать кабинет в едином стиле.

PPS: о том как я живу дальше:  я отработала в том салоне еще полную неделю по графику моих смен и дальше выхожу в дни по записи (думаю никак не устроенный мастер салона не обязан это делать, но у меня есть совесть) Я работаю сейчас в салоне такого же уровня, меня ценят как мастера предоставляя и кабинет и продукцию в полном бъеме. Мне очень приятно выполнять качественно процедуры которые потом соответсвенно и оплачиваются. Со стерилизацией и дезинфекцией в салоне все супер! Мои инструменты и крафт-пакеты стерилизуются идеально, а мне приятно об этой детали говорить моим клиентам вызывая у них большее доверие. Мне приятно что в новом салоне заботятся о мастерах не как о единицах закрывающих рабочие дни, а о клиентах как о дорогих гостях, постоянно балуя их свежайшими журналами или просмотром кино/сериалов во время педикюра.  Для того чтоб клиент не просто "терял" эти 2 часа, я отдыхал.

Так что всем сомневающимся посвящается!
Теперь я понимаю почему так много мастеров не идут работать в салон! Если в вашем салоне что-то происходит по сценарию моего первого салонного опыта -  советую не висиживать там расшатывая себе нервы, потому как рано или поздно вас оттуда попросят, и все равно выльют ушат грязи вам вдогонку.
Всем удачного дня и хороших салонов на пути!

Комментарии