Как сдать товар Ненадлежащего качества...

Предыдущий мой пост вызвал много вопросов и сомнений в правильности моих действий и о том что мне просто повезло. Я решила все же озадачится и найти документы которые могут объяснить "уступчивость" и "делание мне одолжения" продавцом или мою правоту.
Думаю о том, что моя помада была ненадлежащего качества споров не будет) Потому как стойкая помада скатывающаяся через 15 мин после высыхания не является продуктом надлежащего качества.

Ответы стала искать у "Общества Защиты Потребителей" для Российской Федерации.

Это будет несколько пунктов имеющее отношение именно к моей ситуации и что мне могло пригодится (с иными товарами/ техникой купленными с разными условиями ознакомитесь на их сайте).


А так же ознакомится с полной версией "закона о защите потребителей" в  электронной версии можете тут. 


А тут немного выдержки подходящий для разрешения конфликта в моей ситуации.








Вы купили товар ненадлежащего качества

Если Вы купили товар ненадлежащего качества, Вы имеете право предъявить продавцу (изготовителю) требования - какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.
Продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
Продавец (изготовитель) обязан в срок выполнить Ваши требование, если он нарушает сроки, то он обязан выплачивать Вам неустойку (в размере 1% от цены товара за день просрочки).

Что такое товар ненадлежащего качества

Товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки. При покупке товара с недостатками Вы имеете право предъявить продавцу и/или изготовителю товара ряд требований - в том случае, если наличие этих недостатков не было оговорено продавцом.


Может быть проведена проверка качества товара

Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Проверку качества в силах выполнить ответственное лицо в магазине если он может. В моем случае это был любой человек у которого было 15 мин времени и глаза)




Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").


Кто оплачивает экспертизу

Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества - 5 требований на выбор

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):


  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.


Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно. Вы не обязаны мотивировать, почему Вы предъявляете именно это требование.


При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками купленного товара.




Товар должен быть заменен только на новый товар

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении (п.2 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей").


К кому обращаться с требованием о возврате товара

Требование об отказе от исполнения договора купли-продажи товара Вы можете предъявить и продавцу, и изготовителю, а также уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

К продавцу обращаться выгоднее - он обязан возместить все убытки

Но если Вы обращаетесь к продавцу (а также к уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю), Вы вправе потребовать от него возмещения всех убытков, связанных с покупкой этого товара (п.1 и п.2 ст.18), а изготовитель обязан возместить только цену товара (п.3 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Например, Вы купили холодильник и доставили его за свой счет, холодильник сломался и Вы решили расторгнуть договор и вернуть некачественный товар. Если Вы возвращаете холодильник продавцу - Вы вправе потребовать возместить Вам и стоимость товара и его доставку, а если изготовителю - только стоимость товара.



Как определяется цена при расторжении договора купли-продажи

Если Вы купили товар с недостатками и отказались от исполнения договора купли-продажи товара, т.е. вернули товар, то Вам должны вернуть цену этого товара.
При этом Вы вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п.4 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей").


Внимание - товар можно вернуть в любом виде и всегда получить деньги полностью


При возвращении товара с недостатками Вы не обязаны возвращать его в товарном виде - такого требования в законе нет. Независимо от того, в каком виде Вы возвращаете товар с недостатками, Вам должны вернуть деньги за него полностью, не допускается производить какие-либо вычеты из цены товара. Товар с недостатками, в каком бы он ни был виде, обязаны у Вас принять.

Например, Вы купили холодильник и при его установке поцарапали корпус, холодильник сломался и Вы решили его вернуть - у Вас его должны принять независимо от наличия царапин и вернуть Вам деньги за него полностью.
Вы купили видеокассету и неаккуратно сорвали с нее упаковку, кассета оказалась бракованной - независимо от того, что потерян товарный вид, у Вас должны принять эту кассету.



В какой срок Вам нужно предъявить требования

Требования, которые Вы можете предъявить относительно товаров с недостатками, зависят от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.

Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками.

Для товаров, на которые установлен срок годности, недостатки могут быть обнаружены
  • в течение срока годности,
  • по истечению срока годности.

Для товаров, на которые установлен срок службы, недостатки могут быть обнаружены
  • в течение гарантийного срока товара,
  • по истечению гарантийного срока товара в пределах срока службы,
  • по истечению срока службы.
В течение гарантийного срока (или срока годности) товара изготовитель (продавец) несет повышенные обязательства и Вы имеете больше прав.


Внимание - что делать если нет чека на товар

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если у Вас нет документов на товар (отсутствует товарный или кассовый чек), то Вы можете подтвердить факт покупки путем свидетельских показаний. Отсутствие этих документов не лишает Вас права предъявлять требования к продавцу (изготовителю).



Комментарии

  1. очень полезный пост! все грамотно расписано, нужно распечатать и положить дома, на всякий случай! спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот так всегда у нас в России, пока скандал не устроишь и не начнешь права качать, ничего не добьешься(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но мы тоже учимся и уже нас не так просто запугать законами, мы их и сами изучаем!)

      Удалить
  3. Спасибо за полезную информацию! Я всегда думала, что если нет чека, то вообще ты бесправный и нет ни единого шанса.Потому, как чеки я люблю терять ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нас во многом пытаются убедить... Надо знать все, уже в который раз убеждаюсь и отстаивать свои права)

      Удалить
  4. Очень полезный пост, много нового узнала, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сама многое узнала пока его писала) когда пошла сдавать все было очень интуитивно и никакой правовой базы...

      Удалить
  5. Я лохушка в этом плане. Не знаю законов. Надо реально купить такую книжку и читать) так то я могу права покачать:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну или хотя бы по ссылочке которую я оставила - там электронная версия

      Удалить
  6. Точно распечатаю. Ни раз сталкивалась с подобным и со скандалами уходила ни раз..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы почти не знаем своих прав...зато их знают продавцы и этим пользуются дабы замять на корню не приятные для них моменты

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения